среда, 14 октября 2009 г.

перспективы...

О.В. Григорьев:...любую бюрократическую систему надо рассматривать как систему биологическую. Как биоценоз. Бюрократия – это сама жизнь...
Какова цель биоценоза? Расширяться, занимая весь ареал своего существования, по возможности, захватывать новые территории и наращивать, наращивать и еще раз наращивать биомассу.

Можно рассматривать и все государство как биологическую систему. Тогда биомасса с точки зрения государства это...видимо люди, которые могут приносить много пользы этому государству. Другими словами, упрощенно, хорошее государство - это много людей, которые хорошо выполняют свою работу и приносят себе и другим много пользы.
А что нужно для того, чтобы государство наращивало "биомассу"?
Необходимые условия для этого:
  • максимальное количество человек получает хорошее образование;
  • доступное медицинское обслуживание.
"Кадры решают всё". Причем не только в 1935 году, Причем какие кадры, такие и решения.
Давайте ка глянем на нашу систему образования - статистика примерно весны 2009 года:

Центр социологических исследований Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова провел исследование, в котором участвовали 1721 учитель и 333 директора, работающие в школах разных типов и разных форм собственности.
«Общестатистический» средний возраст российского учителя – 43 года. Выяснилось, что средняя зарплата российского учителя – 4812 руб., средняя зарплата директора – 6912 руб. Более половины учителей (58,1%) отметили, что денег им хватает только на питание и товары первой необходимости.
http://edunews.eurekanet.ru/vesti/info/824.html

Минобрнауки: в стране кризис педагогического образования В России наблюдается системный кризис педагогического образования: в 2009 году педагогические вузы недобрали абитуриентов на бюджетные места, заявил в среду, 7 октября, руководитель департамента госполитики в образовании Минобрнауки Игорь Реморенко.
«Доля предпочтений абитуриентов в четыре раза ниже, чем доля выделенных бюджетных мест в педагогических вузах. Это говорит о системном кризисе педагогического образования и о необходимости скорейшего перехода на новые стандарты», – сказал Реморенко на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ...
http://www.gazeta.ru/education/2009/10/07_n_3270539.shtml

Пока кремлевские мечтатели разглагольствуют о инновациях, средне статический гражданин становится все более бесполезен и все менее образован. Чуда не будет.
Давайте глянем на медицину. Опросов ни ВЦИОМ-а, ни какого-нибудь другого заведения я не нашел, зато есть официальные документы и разнообразные интервью, например:

Не стоит забывать и о проблеме старения кадров. По оценке органов управления здравоохранением субъектов РФ, доля медицинских работников, продолжающих трудиться после назначения пенсии (независимо от ее вида), составляет от 10 до 30%, а с учетом лиц предпенсионнного возраста доходит до 50—60%
По состоянию на 1 января 2009 года в учреждениях здравоохранения системы Минздравсоцразвития России работали 621,8 тысячи врачей и 1336,2 тысячи медицинских работников со средним профессиональным образованием... По состоянию на 1 января 2009 года количество вакантных врачебных должностей составляло 66 291...
...за последние 6 лет прирост врачебных кадров в ЛПУ составил 14,1 тысячи человек. В то же время за этот период отток из отрасли среднего медицинского персонала превысил 70 тысяч человек...
Отток специалистов из здравоохранения действительно происходит, и это еще одна серьезная проблема. До 45% выпускников медицинских вузов, обучающихся за счет средств государственного бюджета, не пошли работать в учреждения государственного или муниципального здравоохранения.
http://medvestnik.ru/archive/2009/16/2239.html

Наиболее красочно ситуация описывается не чиновником, а простым человеком:

Ведь ни один врач не работает на ставку, все работают на 2, на 2,5 и получают за это жалкие 15 000 рублей. В моём учреждении, которым я руковожу, средний возраст врачей – 47 лет. Сейчас они доработают до пенсионного возраста и уйдут. Молодёжи нет, ни одного молодого врача я не могу никак позвать на зарплату в 3200 рублей, ставка начинающего врача, никто не пойдёт.
http://www.5-tv.ru/video/502133/

Имею честь сообщить, уважаемые коллеги, что я ухожу из системы СМП...
http://www.feldsher.ru/news-view-1236.html (Почитайте комментарии)

Остается только добавить табличку со сводными результатами опроса учащихся 9-11 классов, полученную Воронежским государственным университетом. (скорее всего в Москве дела еще хуже):


2009 г.

Ответов

% выборки

юрист

324

16.3

экономист

282

14.2

программист

141

7.1

инженер, технолог

127

6.4

дизайнер, архитектор

82

4.1

врач

74

3.7

менеджер

74

3.7

пресса, PR

63

3.2

переводчик

38

1.9

психолог

37

1.9

автомеханик

35

1.8

тренер, учитель

31

1.6

рабочий

28

1.4

сфера услуг

26

1.3

строитель

18

0.9

военный

16

0.8

милиционер

14

0.7

прочие

125

6.3

http://www.vsu.ru/russian/news/2009/04/monitoring2009.doc


Молодежь делает выбор: юрист, экономист, менеджер дают 34.2 % - если учесть детское представление о этих специальностях основная масса школьников хочет:
  • решать чужие споры и конфликты;
  • считать чужие деньги;
  • руководить остальными.
Тренер, учитель - 1.6 %, врач - 3.7 %, рабочий, автомеханик и строитель вместе - 4.1 %. Без комментариев.... Конечно еще есть программист, инженер и технолог 13.5 %, но это скорее просто кусочек "нормального" на фоне общего увлечения "золотым тельцом" и "халявой".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Постоянные читатели